Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

ГБО 4 поколения

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития оборудования второго и третьего поколений. Их характерной особенностью выступает особая система, которая наделена распределенным синхронизированным впрыском. И благодаря данной системе газовые установки получили звание надежных, более эффективных газовых систем.

Необходимо отметить также, что установка ГБО 4 поколения сегодня практически является стандартной. Подача газа регулируется форсунками, которые на каждый цилиндр двигателя настраиваются отдельно. Электронный блок, который также называют бортовым компьютером, обеспечивает корректную работу форсунок.
  Относительно своих старших аналогов, газовые установка IV поколения обеспечивают наиболее возможную рациональность и экономичность. Плюс работа мотора с ГБО осуществляется ровнее и мягче. ГБО 4 поколения используется на любых автомобилях.
Следовательно, данное оборудование намного опережает все предыдущие поколения ГБО, а также классические бензиновые системы в плане надежности, эффективности и безопасности.
  Принцип работы оборудования четвёртого поколения идентичен для всех производителей, которых, нужно сказать, достаточно много.
Сжиженный газ, проходя по газотопливной магистрали, посредством фильтрующего элемента первичной очистки, оказывается в редукторе. Благодаря тому, что редуктор подключается к системе охлаждения мотора, он играет роль своеобразного испарителя газа. Внутренний механизм редуктора регулирует давление, а также осуществляет подачу испаренного газа дальше по направлению к мотору.
  Посредством теплоотдачи охлаждающей жидкости, жидкая газообразная смесь переходит непосредственно в газообразное состояние. Дальше из редуктора посредством фильтрующего элемента тонкой очистки, парообразный газ идет в топливную рейку, где и устанавливаются газовые форсунки.
Бортовой компьютер, учитывая информацию, которая заложена разработчиками в топливную карту определенного автомобиля, посылает конкретные сигналы (импульсы) на форсунки. Данные импульсы перехватываются ЭБУ(электронный блок управления) оборудования ГБО для осуществления необходимых коррекции при адаптации газовой смеси относительно бензо-топливной карте. После этого, обработанные импульсы идут дальше на газовые форсунки.
  Вследствие ужесточения экологических норм, на автомобили стали также монтировать датчики кислорода на выпускном тракте. Данный датчик необходим для анализа качества сгорания топлива в цилиндрах. Именно по его данным вносит корректировки в продолжительности открытия форсунок.
ГБО IV поколения является системой с впрыском. Данные системы имеют баллон, где установлен Мультиклапан. Посредством мультиклапана газ идет к редуктору, где газ и испаряется. Редуктор уменьшает давление газа, проще говоря, на выходе газовая смесь становиться собственно газом (испаряется) с необходимым давлением. Для машин до 150 «лошадок» достаточно давления в 1 атмосферу, соответственно, для более мощных двигателей потребуется давление больше.
  Редуктор.Чем лучше будет редуктор, тем стабильнее он выдает давление. Стабильность давления является одним из главных моментов правильной работы оборудования.
  Форсунки.Газ из редуктора идет к планке с газовыми форсунками. Форсунки есть быстрые (fast), а также стандартные. Что значит быстрые, не быстрые? Быстрые форсунки могут открываться на минимальный период времени - 2.5мс. У стандартных же минимальное время открытия более 5мс. Это важно для пользователя? Сомнительно. Впрочем, для установщиков такие быстрые форсунки намного упрощают процедуру подбора жиклеров. Это факт.
Чтобы понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим установку оборудования на японский автомобиль. Для японских машин период впрыска бензина при холостом ходу без нагрузки составляет 3мс, при оборотах более 1000 без нагрузки период впрыска уже 2.5мс. Объем газа, как и бензина, зависит непосредственно от давления (которое должно быть стабильным), а также диаметра форсунок (регулируется жиклерами), времени впрыска. Давление выставлено на 1 атмосферу, и теперь необходимо подобрать жиклеры.
  Жиклер, если просто, это уменьшение диаметра форсунки. А уменьшать диаметр нужно для снижения объема газа, который подается за 1мс.
Если установить стандартные форсунки, то жиклером необходимо уменьшить диаметр, дабы за 5мс (минимальный период времени, на которое открывается стандартная форсунка) поступило газа столько же, как и за 3мс бензина. А иначе смесь окажется слишком богатой, что приведет к лишнему расходу газа, а мотор вовсе может заглохнуть.
  С применением быстрых форсунок, все становится намного проще. Например, к таким форсункам подходят жиклеры нескольких диаметров – 3, 2.5, 2мм. Когда диаметр жиклера мал, форсунка откроется на 5мс, а когда диаметр велик - откроется на 2.5мс.
  Электронный блок управления.Контролирует впрыск непосредственно ЭБУ автомобиля, основываясь на данных датчика температуры жидкости, положения дроссельной заслонки, датчика расходуемого воздуха. В памяти ЭБУ есть карты, а также программа управления двигателем.
Грубо говоря, карты – это трехмерная матрица. Ось Х характеризует объем поступившего воздуха, Y - значение оборотов, а Z - угол открытия заслонки. На пересечении трех параметров указано необходимое время впрыска для определенных условий. Естественно, данных, по которым рассчитывают время впрыска больше, впрочем, суть от этого не меняется.
Газовый блок создает импульсы для работы газовых форсунок на основании продолжительности посылаемых сигналов бензиновым форсункам.
Если автомобиль на бензине, блок управления создает импульс конкретной продолжительности (3мс), посылая его именно на бензиновую форсунку. Эта форсунка открывается, впрыскивая бензин, который сгорает.
Газовый блок управления, как бы, перехватывает импульс, поэтому бензиновая форсунка закрыта. С газового блока идет ответ об открытии форсунки в ЭБУ, чтобы тот не сигнализировал о неисправности лампочкой «check engine». В газовом блоке импульс меняется согласно заданному коэффициенту в полтора раза. Импульс продолжительностью 4.5мс идет уже на газовые форсунки, которые открываются и подают определенную порцию газа. Основываясь на данных, которые получены с лямбда зонда, ЭБУ корректирует продолжительность открытия форсунки.

Похожие записи

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в…Read more...
Установка ГБО, как правильно и качественно установить ГБО на свою машину.

Установка ГБО, как правильно и качественно установить ГБО на свою машину.

Приняв твердое решение о установке ГБО на свой автомобиль желанием каждого автовладельца будет во-первых сократить расход топлива,во-вторых  получить минимум или…Read more...
Системы ГБО 4  поколения. Устройство и принцип работы.

Системы ГБО 4 поколения. Устройство и принцип работы.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения Каждый автолюбитель стремится уменьшить затраты на содержание автомобиля. Поскольку основные затраты приходятся на заправку автомобиля, а…Read more...

Последние статьи

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО итальянской фирмы LOVATO.

 Сегодня имеется множество разнообразных изготовителей газобаллонного оборудования. И рядовому покупателю очень легко запутаться в названиях, марках, поскольку в газовое оборудование производится в Италии, России, Турции, Польше, Беларуси, Литве, даже в Китае. Впрочем, так уж получилось, что родиной высочайших стандартов качества ГБО является Италия. Компания LOVATO…Read more...
Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития…Read more...
ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния.…Read more...
Яндекс.Метрика