Системы ГБО 3 поколения. Что нового?

ГБО 3 поколения.

В системе ГБО 3-го поколения использован принцип параллельной подачи газа в камеры сгорания автомобиля. Это и есть его главное отличие от первого и второго поколения. Устройство системы таково, что обеспечивает максимально близкое расстояние между подачей газа и впускным клапаном цилиндра. Между штуцером, установленным во впускной коллектор и редуктором, выполняющим функцию подачи избыточного давления, находится шаговый дозатор, занимающийся распределением правильных порций подачи газа на впускной коллектор.

 Поддерживает оптимальную топливную смесь (соотношение газа и воздуха) и переключает режимы электронный блок, на основании сигналов поступающих из разных датчиков из двигателя (Лямбда – зонд, скорость вращение коленвала, датчик положения дроссельной заслонки).

  В ГБО 3-го поколения не используются топливные карты и вычислительные мощности, стандартные для штатных бензиновых контролеров. Работа происходит в параллельном режиме и к каждой форсунке прокладывается собственная топливная карта.

  Дозированный подход и подбор оптимальной смеси сделал ГБО 3-го поколения по сравнению с предшественниками экономней и эффективней в процессе эксплуатации. Но имея значительные преимущества, система не идеальна и имеет некоторые недостатки главным из которых является запоздалая реакция на корректировку состава смеси, все обусловлено скоростью работы шагового дозатора – распределителя. Второй момент повышение требований к автомобилям до уровня Евро 3 и использование бортовой диагностики OBU II EOBD снизили спрос на газовые установки третьего поколения в западных странах. Чего нельзя сказать о постсоветском пространстве, где много автомобилей работающих еще по стандартам, еле дотягивающим до Евро 2.

  Схема установки газобаллонного оборудования третьего поколения на инжекторный двигатель. Вместо клапана прекращающего подачу бензина,используется эмульгатор форсунок. Эмульгатор эмитирует работу бензиновых форсунок и тем самым, обманывает бортовой компьютер, что дает возможность избежать перехода двигателя в аварийный режим работы.

  Что выбрать в качестве топлива для ГБО 3 поколения: метан или пропан?
 Сначала нужно дать характеристику пропан-бутану. Основное его преимущество заключается в эксплуатационных характеристиках, благодаря которым пропан ценится выше, нежели бензин. Наиболее ярким примером этого считается цена сырья, которая вполовину ниже цены на бензин.
  В данной смеси пропан предназначен для образования давления, бутан считается непосредственно топливом. Смесь тяжелее воздуха в 2 раза, но намного легче, нежели бензин или дизельное топливо. Этот газ без запаха, потому в него для безопасности добавляют специальное пахнущее вещество - этилмеркаптан.
  Зависимо от климатических условий соотношение в смеси может варьироваться. Например, зимой принято увеличивать содержание пропана до 80%, летом же, наоборот, уменьшать до 40%.
  Другой вариант - метан – это сжатый природный газ, который не нуждается в дополнительной переработке для использования. Метан намного легче воздуха (в 1,5 раза), потому при утечке он сразу испаряется, а вот пропан, напротив, скапливается и получается опасная взрывчатая смесь.
  Стоимость метанового оборудования выше, чем пропанового, но при пробеге 40 тыс. километров цена оборудования и сожженного газа аналогичны, поэтому дальше применять метан намного выгоднее.
  Следовательно, метан предпочтительнее в грузовом коммерческом транспорте. А пропан подходит для того, кто не может возить 100 киллограмовый баллон метана.

Последние статьи

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО итальянской фирмы LOVATO.

 Сегодня имеется множество разнообразных изготовителей газобаллонного оборудования. И рядовому покупателю очень легко запутаться в названиях, марках, поскольку в газовое оборудование производится в Италии, России, Турции, Польше, Беларуси, Литве, даже в Китае. Впрочем, так уж получилось, что родиной высочайших стандартов качества ГБО является Италия. Компания LOVATO…Read more...
Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития…Read more...
ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния.…Read more...
Яндекс.Метрика