ГБО 2 поколения. Эволюция систем ГБО.

Состав комплекта ГБО 2 поколения.

ГБО 2 поколения усовершенствовало первое поколение. Имеется одна форсунка, через нее по распоряжению компьютера впрыскивается газ во впускной коллектор. Давление газа чуть-чуть превышает атмосферное, да и то не всегда.
Часто используется ручная подача газа в смеситель с опорой на регулировку дозатора. В связи с этим для каждой машины подбирается особое положение винта дозатора, позволяющее ей превосходно работать на газу.

Между первым и вторым поколениями ГБО имеются промежуточные системы. Их иногда воспринимают как аналоги первого поколения. Но у них есть обратная связь с лямбда-зондом, изменяющим давление на выходе из редуктора.
Второе поколение рассчитано на применение в инжекторных машинах с катализаторами. В его состав включено электронное оборудование первого поколения, а также электромеханическая система регулирования потока газа и контроля его подачи. Данная система необходима для получения точного состава смеси топлива и воздуха, которая обеспечивает правильную работу каталитического нейтрализатора.
Лямбда-контроллеры, поддерживая нужный состав газо-воздушной смеси, задействуют сигнал штатного Лямбда-зонда машины и сигнал датчика оборотов мотора и положения дроссельной заслонки. Так осуществляется на переходном режиме функционирования двигателя оптимизация смеси из воздуха и топлива.
Важным является то обстоятельство, что газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1. Часть систем Лямбда-контроля, которые обладают двумя регулировками (на оборотах и холостом ходу) соответствуют также экологическим требованиям Евро-2.
Общим недостатком ГБО первого и второго поколений стало то, что они не подходят под действующие сейчас стандарты ЕЭК ООН. В целом, токсичность отработанных газов машин, оборудованных данными системами, находится на уровне правил Евро-1. Они действовали на нашем континенте до 1996 года. К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы последующих поколений. Они сейчас считаются самыми распространенными.

Для замены вида топлива

Газобаллонное оборудование дает возможность перейти с бензина либо дизеля на газ. Оно насчитывает уже пять поколений. Может применяться газ:
• пропанобутановая смесь (сжиженный газ);
• метан (сжатый).
Второе поколение ГБО включает в себя механические системы, которые дополнены электронным дозирующим устройством. Оно функционирует на основе обратной связи с кислородным датчиком. При нажатии на педаль газа наращивает обогащение смеси. ГБО 2 поколения настраивается для работы с применением персонального компьютера.
Механические системы устанавливаются на машины, которые оборудованы электронными инжекторными либо карбюраторными моторами с ДПДЗ и лямбда-зондом. Эти устройства, оснащенные смесителем газа, считаются традиционными и оборудованы дополнительно дозаторами газа.
После такого дооснащения система стала более устойчивой к главной проблеме ГБО – хлопкам во впускном коллекторе. Они могли появляться из-за топливной смеси низкого качества, бедности газо-воздушной смеси. Второе поколение привлекало покупателей показателями динамики и рациональным расходом топлива. Эта надежная и простая система сейчас превратилась у поставщиков ГБО в большую редкость.

Немного истории

Житель Англии С. Браун в 1823 году изобрел двигатель внутреннего сгорания, который работал на светильном газе. Его соотечественник Дрейк в 1842 году получил патент за номером 562 на газовый мотор с калильным зажиганием. Еще один патент был выдан Ж. Э. Ленуару, изготовившему двигатель на светильном газе.
Газогенераторная установка с шасси Фиат-15тер, сконструированная профессором В. С. Наумовым, прошла испытания в 1928 году. А через семь лет состоялся пробный пробег из Москвы в Ленинград и обратно газогенераторных машин ГАЗ-АА и ЗИС-5, которые были оборудованы газогенераторами и газовыми моторами. Топливом для них послужил газ. Его получили в газогенераторах из торфа, угольных брикетов, древесных чурок.
Современное газобаллонное оборудование, в том числе ГБО 2 поколения, имеет следующую конструкцию:
• заправочное устройство,
• блок для управления электромагнитными клапанами,
• смеситель газа,
• электромагнитный бензиновый клапан,
• дозатор газа,
• газовый редуктор,
• блок высокого давления,
• электромагнитный газовый клапан,
• переключатель вида топлива,
• шланги и трубопроводы,
• манометр высокого давления,
• газовый баллон с арматурой.

Регулировка ГБО 2 поколения

Сначала надо отрегулировать электронный редуктор. На нем имеются две главные регулировки:
• количества газа (идет по каналу холостого хода),
• давления на второй ступени.
Мотор надо завести с тем, чтоб разогреть его до рабочей температуры. После этого нужно установить обороты холостого хода в 950-1000 оборотов в минуту. Выключить подачу. У регулировки исходное положение будет таким:
• винт холостого хода необходимо завернуть до конца, потом сразу же отвернуть на пять оборотов;
• вывернуть на максимальную возможность дозатор (если у него две секции и по ним раздельная регулировка, то вторая ставится на минимум, а первая – на максимум);
• в среднее положение поместить винт чувствительности.
Сначала надо установить холостой ход. Завести машину на газе. Применив подсос, сделать обороты в 1700-2000 оборотов в минуту. После чего постепенно убрать подсос. На холостом ходу вращать винт для нахождения максимума оборотов. Данные шаги необходимо повторять. Подсос можно будет полностью прекратить, когда мотор на холостом ходу начнет работать устойчиво. Винтом холостого хода нужно выставить максимально возможные обороты.
Теперь требуется винт чувствительности постепенно завернуть. В случае изменения оборотов необходима корректировка их на максимум винтом холостого хода. Сразу не получится, тогда надо на два оборота завернуть винт чувствительности и снова повторить. В результате он будет завернут почти полностью, мотор на холостом ходу – работать на максимуме. Заворачивая винт холостого хода, снижаем обороты ниже номинальных. Потом отворачиваем и устанавливаем 950-1000 оборотов в минуту.
Следующей процедурой регулировки ГБО 2 поколения считается настройка чувствительности редуктора. Нужно постепенно отворачивать винт чувствительности. Как только это начнет влиять на обороты мотора на холостом ходу, заворачиваем на 0,75-1,25 оборота в обратную сторону. Надо попытаться резко «газануть». Мотор должен безукоризненно реагировать на педаль газа.
Третьей частью процесса регулировки будет настройка дозатора. На работающем моторе без подсоса достичь 3000-3500 оборотов в минуту. Затем следует заворачивать винт дозатора и найти в оборотах порог изменения. Винт дозатора поставить в положение то меньше, то больше. Надо отвернуть этот винт на 0,5-0,75 оборота от установленного порога. Дозатор с двумя секциями и раздельной регулировкой первая должна соответствовать указанному выше показателю, а вторая – на 25-30 процентов от первой.
Для завершающей процедуры имеются устройства с тремя светодиодами: зеленым, желтым и красным. При оптимальной настройке должен загореться желтый цвет.

Последние статьи

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО итальянской фирмы LOVATO.

 Сегодня имеется множество разнообразных изготовителей газобаллонного оборудования. И рядовому покупателю очень легко запутаться в названиях, марках, поскольку в газовое оборудование производится в Италии, России, Турции, Польше, Беларуси, Литве, даже в Китае. Впрочем, так уж получилось, что родиной высочайших стандартов качества ГБО является Италия. Компания LOVATO…Read more...
Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития…Read more...
ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния.…Read more...
Яндекс.Метрика