ГБО 1 поколения. Устройство и принцип работы.

Первые системы ГБО.

Изначально ГБО 1 поколения предназначалось для применения в инжекторных и карбюраторных автомобилях без катализатора. Различали два типа этого газобаллонного оборудования:
1. Электронное (для инжекторных и карбюраторных машин без катализатора).
2. Вакуумное (для карбюраторных машин без катализатора).
От электронного вакуумный редуктор отличается лишь запорным элементом разгрузочной камеры. Данную функцию в вакуумном осуществляет мембрана: к ней от впускного коллектора поступает разрежение:
• мотор заглушен (редуктор закрыт, вакуума нет);
• мотор работает (редуктор открыт, есть вакуум).

В электронном редукторе эту функцию осуществляет электромагнитный клапан, который управляется с помощью блока безопасности. При работающем моторе блок открывает клапан, давая возможность подать газ на вторую ступень редуктора из его первой ступени. Как только работа мотора прекращается, электронный блок безопасности подачу газа прекращает.
Значительная часть электронных редукторов оснащена двойной регулировкой, статической и динамической, для холостого хода. В результате можно надежно удерживать холостой ход и безошибочно его отрегулировать. Применение защитного клапана обратного хлопка характерно для инжекторных машин.
В жидкой фазе пропанобутановая смесь направляется к мотору из баллона через электромагнитный клапан в редуктор. Там преобразуется, благодаря нагреванию, в газовую фазу. После редуктора в газообразном состоянии идет в миксер.

Редуктор и миксер

Значение редуктора для газобаллонного оборудования невозможно переоценить. Он - один из главных компонентов, обеспечивающих теплообмен и редукцию давления (оно должно быть приблизительно атмосферного уровня). В результате газ получает доступ к двигателю. Есть три типа редукторов:
1. Пневматический (для авто, оснащенных карбюратором).
2. Электронный (для машин с инжектором).
3. Турбо (для транспортных средств с турбонаддувом).
Миксер снабжает мотор необходимым количеством газа, смешанного с воздухом. Это достигается разными способами. Можно в миксерной конструкции создать диффузор либо применить карбюраторный диффузор. Миксер используется лишь в некоторых моделях машин. ГБО 1 первого поколения способствовало появлению более экономичных транспортных средств.

Баллоны разных размеров и мультиклапан

Для производства баллонов существует термообработанная сталь в три-четыре миллиметра толщиной. Она гарантирует безопасность людей даже во время аварии. По форме баллон представляет собой цилиндр, имеющий выпуклые торцы. Он может быть разным по размеру в зависимости от объема двигателя.
Есть также баллоны с тороидальной формой. Они помещаются на то место, где обычно устанавливается запасное колесо. При выпуске имеют разные размеры, что позволяет извлечь максимально возможную выгоду от места, предназначенного для запасного колеса.
Заполнение баллона не должно превышать восьмидесяти процентов. Контролируется заполнение мультиклапаном с запорным устройством и конструкцией поплавка. Заполнение на восемьдесят процентов соответствует правилам безопасности. Для заполнения всего объема потребуется температура в восемьдесят градусов по Цельсию, что в нормальных условиях невозможно.
Мультиклапан расположен в самом баллоне, содержит устройства для выполнения следующих функций:
• заполнения баллона,
• выключения заправки на уровне заполнения на 80 процентов,
• контроля уровня жидкости в баллоне,
• для осуществления подачи газа,
• перекрытия подачи газа (в мультиклапане есть два крана для отдачи жидкости в трубопровод и прекращения подачи газа).
Иногда мультиклапан находится в том месте, куда сложно добраться. Нужен дистанционный пульт, обеспечивающий перекрытие крана.

Для чего служат блок вентиляции и трубопровод

Блок вентиляции является важнейшим элементом безопасности. В любых обстоятельствах он препятствует накоплению газа. Его делают как из алюминия, так и из пластика. В сердцевине блок оснащен отверстием для крепления на баллоне и резиновым кольцом для герметизации. Съемная крышка позволяет в случае необходимости без затруднений добраться до мультиклапана.
Две гофрированные трубки могут вывести газ наружу. Они крепятся с помощью хомутов, создавая в середине блока циркуляцию воздуха. В одном из шлангов помещен трубопровод, подающий газ мотору. В другом – трубопровод для заправки. Крышка блока выполняется из прозрачного материала: можно без труда посмотреть в баллоне уровень газа. Циркуляция воздуха в блоке происходит при движении машины.
Трубопровод высокого давления может быть сделан лишь из отожженной меди. Она способна выдерживать давление в 45 Бар. Трубопровод монтируется с помощью обычного инструмента и связывает мультиклапан с баллоном. Трубопровод крепится под машиной подальше от подвесок и выхлопной трубы винтами через равные интервалы. В местах крепления необходимы, во избежание вибрации, специальные прокладки.

Электромагнитные клапаны

Газовый клапан предназначен для прекращения подачи газа от баллона в мотор. Он оснащен электромагнитом на 12 Вольт, выходными фильтром и штуцерами для предотвращения попадания в клапан мелких частиц. Если на него не подается напряжение, клапан пребывает в закрытом состоянии. Он открывается только в том случае, если замыкается электрическая цепь. После этого начинается подача газа.
При установке следует обращать внимание на те стрелки, что изображены на клапане. Они определяют направление подачи газа. Стрелка указывает на движение топлива к мотору от баллона. Клапан содержит крепеж для его фиксации в положении вертикальном.
Бензиновый клапан – это блокировка подачи в мотор бензина в тот момент, когда подается газ. Клапан содержит два ниппеля (выходной и входной) и электромагнитную катушку. Он вводится в действие вручную либо автоматически. Может открываться лишь при подаче на него электричества. Устанавливают данный клапан между бензонасосом и карбюратором. На корпусе он также содержит стрелки-указания и предназначен для карбюраторных автомобилей.

Поколения ГБО

Сервисы, устанавливающие газобаллонное оборудование, используют классификацию ГБО по поколениям. Она предназначается для комфортного общения автомобильных сервисов между собой.
Официально четкого разграничения на поколения не существует, однако установщики газобаллонного оборудования отлично знают, к какому поколению относится та либо иная система.
Первым поколением ГБО считается оборудование, имеющее испаритель газа и раздельный редуктор. Такую его конструкцию вывезли из Германии после войны и наладили производство на рязанском заводе. Выпуск закончился около десяти лет назад. Данные редукторы до сих пор служат на автомобилях в ряде регионов нашей страны. Их неотъемлемыми достоинствами считаются:

  • долгий срок службы,
  • надежность,
  • простота.

Наряду с этим устройством рязанский завод освоил производство совмещенного с испарителем редуктора, для которого послужила образцом схема, созданная голландской компанией. А еще раньше на Новогрудском заводе газовой аппаратуры приступили к выпуску собственного совмещенного редуктора. За основу был взят редуктор Bedini из Италии.

Последние статьи

Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomVision.Com
ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО итальянской фирмы LOVATO.

 Сегодня имеется множество разнообразных изготовителей газобаллонного оборудования. И рядовому покупателю очень легко запутаться в названиях, марках, поскольку в газовое оборудование производится в Италии, России, Турции, Польше, Беларуси, Литве, даже в Китае. Впрочем, так уж получилось, что родиной высочайших стандартов качества ГБО является Италия. Компания LOVATO…Read more...
Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Устройство и принцип работы систем ГБО 4 поколения.

Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ГБО 5 поколения,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития…Read more...
ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

ГБО преимущества и недостатки перед бензиновыми и дизельными двигателями.

Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния.…Read more...
Яндекс.Метрика